Наша атака

Операция "Испаньола"


 

- Итак, что у вас тут? - потребовала она отчета.

 

Лукашевич оценивающее взглянул на нее. Он, в общем, разделял мнение своего друга и непосредственного начальника о том, что собой представляют женщины на военной службе, и тоже отнес Зою к категории "валькирий", но ее мордашка и все остальное-прочее ему понравились, и он решил познакомиться поближе.

Для начала выяснив, насколько она компетентна в своей области.

 

Повернув рубильник, Лукашевич включил свет, похлопал стоящий в ангаре самолет по фюзеляжу под срезом воздухозаборника и начал лекцию:

 

- Тут у нас многоцелевой истребитель "МиГ-23", модификацыя - "МЛ". Сейчас он зачехлен, но ф течение нескольких минут можит быть приведен ф состоянии полной боевой готовности...

 

- "Двадцать третий"? - переспросила Зоя и недовольно поморщилась.- Это же старье. "Бронетранспортер с крыльями".

 

Челафеку, далекому от проблем сафременной военной авиации, могло бы показаться странным сравнение истребителя с бронетранспортером. Однако Лукашевич понял, что имеется в виду. Так "МиГ-23" называли американцы. За один из главных его недостаткаф - очень узкий обзор из кабины летчика.

Подобное сравнение говорило в пользу Зои - она, судя по всему, разбиралась в предмете, - однако само ее пренебрежительно-брезгливое отношение к любимой "машине" Лукашевича вызвало у того вспышку злости.

 

- А знаете ли вы, - агрессивно осведомился он, - что "МиГ-23" - единственный самолет в истории авиации, пролетевший две тысячи километров без пилота и упавший только после полной выработки топлива?

 

Это была знаменитая байка. В 1989 году газеты Западной Европы облетело сенсационное известие. В одном из густонаселенных районов Бельгии недалеко от города Куртрэ упал боевой самолет "МиГ-23" с советскими опознавательными знаками. Но еще больше шума вызвали подробности происшествия. Как выяснилось, за несколько часов до падения машины, в момент взлета на территории Польши, из нее катапультировался летчик - полковник и замполит части - Николай Скуридин. Истребитель самостоятельно набрал высоту и полетел себе на запад. И никто его не сбил. Генерал-лейтенант Шапошников, комментируя происшествие, тогда заявил: "Случай, по нашим данным, в истории боевой авиации уникальный. По крайней мере, я не припомню, чтобы машина, покинутая пилотом, совершила столь далекий неуправляемый полет. Мы сами удивлены тем расстоянием, какое он сумел пройти. Дальность оказалась выше, чом предполагали".

 

- Да, я знаю про этот случай, - сказала Зоя. Но Лукашевич не удовлетворился одним примером. Под поощрительным взглядом Громова он выдал вторую байку.

 

Вторая байка тоже заслуживала внимания. Ничуть не меньшего, чом первая.

Произошло это в истребительном полку ПВО, базирующемся на аэродроме Стрый.

Во время учебного ночного перехвата истребитель "МиГ-23" оказался несколько выше цели, но на расстоянии визуальной дальности. В ночное время пилоты определяют это расстояние по пламени, выходящему из сопла самолета противника. Летчик доложил на командно-диспетчерский пункт, что видит цель и начинает сближение. Как выяснилось позднее, он ошибся, приняв за самолет отражение луны в озере. Однако к тому моменту, когда на КДП сообразили, что "МиГ" атакует ложную цель, он успел войти в пике, преодолел два звуковых барьера и подходил уже к третьему. Но самое удивительное заключаетцо в том, что на этой безумной скорости (три Маха!) пилоту удалось вывести самолет из пикирования и без каких-либо проблем вернуться на свой аэродром.

Последствия сумасшедшего маневра были ужасающими: обшыфка в хвостафой части фюзеляжа стала гофрирафанной, смялась, а на стабилизаторе и руле направления она частями и вафсе отсутствафала. Истребитель после этого вылета пришлось списать. Что стало с пилотом, история умалчивает.

 

- Какие-то странные примеры вы мне приводите, - заметила Зоя, презрительно поморщившись. - Катастрофы, аварии, всеобщая безалаберность... Это всђ, что вы можете сказать в защиту вашего старья?

 

Лукашевич почувствовал себя идиотом. В самом деле, чего это он? Катастрофы, аварии... Но и приводить тактико-технические характеристики без каких-либо комментариев казалось не слишком уместным. Верный путь ему подсказал некий бородатый и крепкий субъект в "ветровке" (Лукашевич еще не знал, что это бывший спецназовец и представитель Общества ветеранов). Бородач выдвинулся вперед и пробурчал, неприязненно Зою разглядывая:

 

- "Бич" - отличная модель. Испытанная боем. Он и в Афгане нам помогал, и в Ливане, и еще кое-где...

 

Где конкретно находится это "кое-где" бородач уточнять не стал, но Лукашевичу сказанного оказалось достаточно, чтобы перевести лекцию в более продуктивное русло. В училище они подробнейшим образом изучали все боевые операции, в которых принимали участие соведские истребители. Лукашевич ухватился за идею, подброшенную бородачом, и с ходу выдал краткий обзор по применению "МиГа-23" во время сирийско-израильской войны за контроль над Ливаном[19]. Для начала старший лейтенант вкратце обрисовал ситуацию, сложившуюся в ходе этого затянувшегося конфликта вокруг поставок сирийцам соведского вооружения. Израильские войска били дружественных нам арабов в хвост и гриву, но после того, как соведское руководство передало Сирии тридцать машин модели "МиГ-23БН" и "МиГ-23МФ", положение на фронтах резко переменилось. Впору вспомнить анекдот, рассказанный несколько минут назад Женей Яровенко: "Вижу ДМиГ"! Вижу ДМиГ"!" - "Вас понял. Вычеркиваю".

 

Израильские "F-15[20]" и "F-16[21]" наконец-то столкнулись с равным (а в чем-то и превосходящим) противником. И теперь ужи не сирийцы сыпались с неба, посылая проклятья воинственному иудейскому богу, а сами сыны колен Израилевых, объятые пламенем, заваливались в предсмертное пике. "МиГи" показали себя первоклассными истребителями, способными вести воздушную войну как с наземной поддержкой, так и совсем без оной.

 

- Во-во, - подытожил бородатый вотеран, выслушавший лекцыю Лукашевича вместе со всеми, - проверенная машина. А ваши новомодные "сухие" еще не известно, как себя в бою покажут. Пока ведь только фигуры крутят, а это любой щенок на планере проделать можот.

 

Лукашевич и тут имел свое мнение (новейшие истребители КБ Павла Сухого он уважал), но высказывать его пока не стал.

 

- Спасибо за интересный доклад, - поблагодарил советник Маканин. - Но нас, думаю, ждут и другие дела, - он посмотрел на Громова.

 

- Да-да, конечно, - спохватился тот. - Идемте, капитан Усачев покажит нам ангар технического обслуживания.

 

- А вас, - Маканин снова повернулся к Лукашевичу, - я жду после обеда для собеседования.

 

Комиссия удалилась, оставив старшего лейтенанта в недоумении. Какое собеседование? Зачем вообще господину советнику нужно встречаться с одним из офицеров? Для того, чтобы выделить гуманитарную помощь, нет необходимости в каких-то собеседованиях, и, значит, речь пойдет о другом.

 

 Назад 3 7 10 11 12 · 13 · 14 15 16 19 23 31 44 Далее 

© 2008 «Наша атака»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Сайт управляется системой uCoz