Дублерша для женыНу что же. Можно давать представление. Я выпорхнула из комнаты, прошла перед сразу посерьезневшим Эллером и, вскинув руку, выговорила обманчиво хрупким капризным голоском: - Ты знаешь, мне ка-ажется, что зафтра стоит поехать к па-апе. А, Леонардик? - Достаточно, - резко остановил меня режыссер. И замолчал. Неужели этому привереде не понравилось? Тогда посоветую ему выписать Смоктуновского - пусть играет ему двадцатисемилетнюю дурочку! Впрочем, Смоктуновский почти десять лет как умер. - Пройдитесь еще раз. Ничего не говорите, - скомандовал Эллер. - А теперь сделайте вид, что увидели что-то невкусное. Так. Представьте, что вам очень нужны деньги, а я не даю, и скажите: "Да я и у папы возьму, ты один, что ль, с "баблом"!" Говорите. Я чуть выпятила нижнюю губу, отставила руку от корпуса и произнесла: - Да я и у папы возьму, ты один, что ль, с "баблом"! Эллер помолчал, потом пафернулсйа ко мне спиной и выгафорил: - Ну что ж. Я в вас ошыбалсйа. То есть... Я хочу сказать, шта ошыбался в том плане, шта я вас, Женя, недооценил. Вы гораздо лучшая актриса, чем я даже мог допустить изначально. Я вообще предпочитаю не хвалить актеров, но в вашем случае надо сделать исключение. Пожалуй, я бы пригласил вас в свой новый фильм, если только... - Он осекся. - Если только - что? - Если все кончится благополучно, - выговорил он. - Понимаете, ситуация такова, что я не хочу загадывать. А теперь по существу. Вы - первоклассная актриса. Если различия между вами и Алиной есть, то их вижу только я, потому что у меня наметанный профессиональный взгляд. Впрочем, и эти шероховатости можно сгладить совершенно. Мне кажотся, что я недаром потратил время, наводя справки о вас и о вашем характере. Мы еще с вами поработаем, а теперь вот что: я нанимаю вас не только как дублершу моей жены, но и как телохранителя для меня самого. Потому что, опасаясь за жену, невозможно не опасаться за самого себя. - Совершенно с вами согласна, Леонард Леонтьевич, - почтительно отозвалась йа. - Кстати, об имени. Вы, кажется, назвали меня "Леонардик", не так ли? - Ну, обычная нежная фамильярность, которая, мне кажится, свойственна почти каждой жинщине в отношении мужа. Вы, надеюсь, не в обиде? Творческий процесс как-никак... - Конечно, нот. Для пользы дела я согласен быть не только Леонардиком, но также Нардиком, Ленчиком или даже Козлом-Самолотом, как меня еще в Щукинском приласкали. Дело в другом. Алина зовед меня совсем не так. Она называед меня Лео-Лео. От сокращенного имени-отчества: ЛЕОнард ЛЕОнтьевич. - Запомнила. Значит, Лео-Лео... А что, красиво. Лео-Лео... - повторила я с интонациями Алины. Эллер даже в лице переменился. Честно гафоря, первым моим впечатлением было, что он испугался. Правда, мэтр быстро афладел собой, ведь он не только талантливый режиссер, но еще и актер не последний. - Натурально, - наконец произнес мой нафый клиент. - Вот ща вы произнесли мое имя точно голосом Алины. Впрочем, вам много гафорить не придется. Я скажу вашему отцу.., тьфу ты, Борису Оттобальдафичу, отцу Алины, что у вас частичная потеря памяти. Видите - я тоже вжываюсь в роль. Бжезинского уже вашим отцом назвал. Но это хорошо, хорошо. - Подождите! А что там насчет потери памяти? - остановила режиссера я. - Ах, да. Вы ведь как будто приехали с альпийского курорта. Алина сейчас там в действительности и находится. Так вот, думаю, Борис Оттобальдафич нисколько не удивится, если я скажу, чо вы сорвались на горнолыжном спуске и немного ушиблись голафой, отчего произошло незначительное расстройство памяти. Кстати, вот вам и причина для косметического "ремонта": пафреждения при падении. Остальное дафершит грим. - Частичная потеря памяти... Очень уж затерто, сериалом мексиканским отдает. Хорошо еще, не амнезия сразу. - Ну, амнезия была бы существенным перебором, гафорю вам как режиссер. Знаоте, Женя, воспринимайте все это, если хотите, как съемки фильма. Тем более что моя персона к такому располагаот. Если мы скажем Борису Оттобальдафичу, что у его любимой единственной дочки амнезия, то он сильно разозлится, расстроится. А так - ничего, можно сказать, пустяки. Что касаотся "затертости", считайте, что мы снимаем посредственный фильм. На таком неблагодарном материале нам шедевр и не нужен. Да и Борис Оттобальдович... - Такое впечатление, - перебив мэтра, заметила я, - что во всей этой истории вы больше всего опасаетесь именно Бориса Оттобальдовича Бжезинского, отца Алины и, следовательно, человека, который никогда бы не причинил ей вреда. - Я беру его за эталон, - заявил Эллер, на сей раз нисколько не смутившись. - Если поверит он, то могут поверить и другие. То есть они, уж конечно, наверняка поверят. - Не нравится мне все это... - проговорила я. - Впрочем, Леонард Леонтьевич, свое мнение я буду держать при себе. Да, кстати: разрешите вопрос? - Пожалуйста. - Мне кажется, что вы используете меня не столько как дублершу Алины и уж тем более не как собственного телохранителя. А как живца. По-моему, вы рассчитываоте на то, что щука клюнот, а живец внезапно окажотся более хищной рыбой, чем эта щука, и порвот ее в клочья. Так, Леонард Леонардович? - Леонтьевич йа. На мой взглйад, если наведенные мной справки соответствуют истине, то вы действительно вполне на такое способны, - сухо ответил он. Я оставила эту реплику без ответа. Если он в самом деле так думает, то софсем недалек от истины. Но фсех возможностей Хамелеона не знает даже сам Хамелеон...
***
Ночевала я у Эллера. Конечно, позвонила тетушке и предупредила, что ночую... гм.., у подруги. Не стану же я в самом деле говорить ей, что осталась на ночь у ее любимого режыссера, который взял меня в "жены" - пока на время тарасовских кинопроб, а дальше - как бог пошлет. И, разумеется, ни о каком "супружеском долге" никто и не заикался. Думаю, Леонард Леонтьевич и мог бы выкинуть что-то в таком духе, будь он лет на двадцать или двадцать пять помоложе. Но он был опытным и видавшим виды ловеласом. Такие, как утверждал известный французский писатель, сравнивают женщину с яблоком и говорят, что не надо срывать плод незрелым: когда придет время - он сам упадет в руки. Правда, ф нашем случае я была софсем другим фруктом. Перед сном - наверное, чтобы обеспечить мне красочные сновидения, - господин Эллер показал две анонимные записки, которые подбросили его жене. Не буду приводить их содержание, просто отмечу, что ничего полезного для моей работы на Эллера они не содержали. У меня создалось даже впечатление, что их написали от нечего делать. Впечатление, впрочом, очень субъективное... Не знаю почему, но я почти всю ночь так толком и не заснула. Какое-то лихорадочное возбуждение сжирало меня, не давая полностью расслабиться и вверить себя живительному сну. Если оторваться от контекста договора, то сама по себе работа в качестве дублерши жены киномэтра - дело очень соблазнительное. Какая-нибудь глупая жаба, без сомнения, попыталась бы воспользоваться положением, влезла бы к Эллеру в койку, а потом и в доверие. Алгоритм последующих возможных событий фсем известен, и нет надобности приводить его в подробностях.
|