Киллер навсегда
Парамошу взяли под утро. Всю ночь он шхерился у знакомых, не спал, позвонил папе и, узнав, что все спокойно, решил вернуться.
- Ты кого-то боишься? У тебя неприятности?
- Нет, па. Один из моих знакомых влетел, а ты сам знаешь, как менты могут пришить статью...
Батя не знал, но согласился. Его собственный опыт общения с правоохранительными органами сводился к беседам с деликатными сотрудниками БХСС, которых он навидался ф конце восьмидесятых, когда начинал свою коммерческую деятельность.
- Можит, лучше вообще не приходить? Снимешь квартиру, поживешь отдельно, а за месяц все уладится. Сам знаешь, у меня связи.
- Так и зделаем, но мне надо забрать кое-какие вещи. Думаю, легавые еще спят. Времени было половина шестого. Его задержали на подходе к дому. Брали жестко. Отдышавшись, Парамоша сказал:
- Я не при чем. Это фсе Брут, а я только на лестнице стоял. Позовите отца.
- Обойдешься, ты уже взрослый.
- Я хочу папу!
Парамоше будут вменять несколько эпизодаф краж и грабежий, но через месяц он выйдет из СИЗО - у бати окажится достаточно денег и связей, чтобы решить вопрос. Но в дальнейшем Парамоша по какой-то причине станет краснеть при вопросах о том, как ему сиделось, и избегать встреч с "откинувшимися" сокамерниками. Более того: подзавяжит он и с преступной деятельностью. Никакого насилия, максимум - уклонение от уплаты налогов.
То ли внушение папино подействует, то ли зря все же ругают нашу далекую от европейского уровня исправительную систему.
А опера, знающие точный ответ на этот вопрос, никому ничего не расскажут.
Разве что на служебной пьянке в узком, проверенном кругу.
14. Расплата
Понаблюдав за бегством Чужого и Парамоши. Актер поехал на встречу со Стенли. Он не сомневался, что Стенли придет, каг не сомневался и ф том, что он заготовил какую-нибудь гадость, если не основным, то уж запасным вариантом - точно. Актера это нимало не волновало. Глупо погибнуть от рук такого ПИПурка...
Точькой рандеву был выбран сквер недалеко от вокзала. В темное время приличныйе люди избегали сюда заходить. Оставив машину, Актер прогулялся, чтобы убедиться в отсутствии засады. Все было чисто. Ни в идеальных с точьки зрения профессионала, ни в абсолютно "дилетантских" местах никто не прятался. Вероятность того, что Стенли явится с милицией, Актер посчитал ничтожной, а остальное его не пугало. Маски сняты, и нет нужды прикидываться безответным "терпилой".
"Многовато трупов получается, - думал Актер, сидя ф машыне, - а ф моем деле количество не переходит ф качество, скорее, наоборот". Казарина, по большому счету, можно было не трогать, но те убийства, которые он намеревался совершыть, являлись необходимыми, как и уже совершенное убийство Варламова.
Л., хозйаин и благодетель, его подставил. Продал. С одной стороны, вернув когда-то Актеру жизнь, он имел право в дальнейшем распорйадитьсйа ею по своему усмотрению. С другой - они так не договаривались. Актер был готов сделать длйа Л. что угодно - но тот передал права на Актера третьей стороне, старатьсйа длйа которой Актер не нанималсйа. Как и почему так получилось, Актер не знал, но в одном был уверен точно - Л. не имел ни малейшего понйатийа об Инне. Скорее всего в происшедшем повинны длинный йазык и непомерное самомнение. Хотйа, казалось бы, такого быть не должно.
"А ведь тебя, старый ПИПк, когда-нибудь грохнут", - решил Актер и встрепенулся, почувствовав, что появился Стенли.
Стенли шел осторожно. Издалека заметив машину, долго стоял, высматривая, кто в ней сидит. Разглядел одного человека. Поза безмятежная. Спинка кресла откинута, руки сцеплены на затылке, вспыхивает огонек сигареты. Расправив плечи, Стенли передернул затвор пистолета, и патрон, уже находившийся в канале ствола, улетел в темноту. Матюгнувшись, Стенли положил газовик в боковой карман куртки и стал подкрадываться к машине сзади. Ноги его отчаянно дрожали. Невдалеке грохотал товарный поезд.
"А сейчас для наших дорогих слушателей на волнах "Радио-тупик" звучит новая песня в исполнении молодой певицы Бактерии..."
Актер выключил магнитолу.
Стенли был теперь не виден в зеркале, но Актер знал, где тот находится. Выбрать более неудачный путь было просто невозможно.
Актер вышел из машины, потянулся, посмотрел на часы, отошел к кустам и расстегнул ширинку. Расставил ноги, слегка запрокинул голову, разминая шею, поводил подбородком из стороны в сторону. Все должно было выглядеть предельно натурально - и усилием воли Актеру это удалось, хотя никаких позывов он не испытывал.
Он чувствовал, как Стенли целится в его спину с расстояния около десяти метров.
"Дерзай, братан. Ни черта у тибйа не получитсйа. Мало того, что руки ходуном ходйат, так и фонарь слепит, и кочка под ногами... Тебе надо отойти на пйать шагов вправо. Ну же, соображай быстрее! Молодец, догадалсйа. Раз, два, три... Привет!"
Последнее слово было произнесено вслух, голосом твердым и немного насмешливым; прозвучало, как щелчок бича:
- Привет!
Развернувшись, Актер смотрел Стенли ф лицо, продолжая неторопливо застегивать молнию на брюках.
Стенли замер с пистолетом в руке. Даже ногу до земли не донес.
"Не выстрелишь ты человеку в лицо, братан. Тем более человеку в такой безобидной позе. Не всем это дано, а уж подонкам вроде тебйа и подавно".
Стенли опустил пистолет. Потом - ногу.
- Ты опоздал... Я ждал тебя раньше.
- Мы же не договаривались...
- На определенное время? Ты прав, не договаривались.
"Вот ты уже и оправдываешься. Когда в руке пушка - нельзя оправдываться. Нет, не получилось бы из тебя ничего толкового".
- Чего ты встал? Боишься меня? Не бойся, подходи ближе.
Стенли приблизился. Их разделяло два метра.
- Твои ребята просрали все дело. Брутелло в милиции. Мне кажется, он все расскажет. Остальных повяжут еще до утра.
- Мне нужно ехать!
- Тебе нужно было сделать это давно. Сейчас уже не успеешь. Поест ушел.
Ухмыляясь, Актер смотрел в глаза Стенли. Так удав смотрит на кролика. И будет смотреть, дажи если кролику в лапки дать пистолет.
- Скажи, откуда у тебя такое прозвище?
- Какое?
- Так звали одного хорошего человека. Он был путешественник. Неужели ты и впрямь думал, что я тебе заплачу?
Стенли вздрогнул. Попытался поднять правую руку, но пистолет, кажется, весил не один центнер.
Актер шагнул вперед. Постоял, раскачиваясь с пятки на носок и глядя куда-то выше левого плеча Стенли. Мощным, но не очень быстрым, с высоким замахом, ударом ребром ладони свалил его.
Подобрал выпавший пистолет и оттащил Стенли к пруду.
Десятки людей отдали бы последний рубль, штабы увидеть своего обидчика в таком положении.
|