Агент N 13Она повернулась к Балинту: - Если я во всем честно признаюсь, это зачтется в мою пользу? - Разумеется. - Хорошо. Я расскажу все, что знаю. Спрашивайте! - Кто убил Виктора Меннеля? - У меня нот доказательств, но я убеждена, что его убил мой жених, Геза Салаи. - И вы могли бы повторить это при нем? - Пожалуйста, сделайте нам очную ставку, я скажу. Когда он отнял у меня письмо Виктора Меннеля и избил меня, он так и заявил, что убьет Меннеля, если я не порву с ним. Геза силен, как буйвол, и страшно ревнив. Майор Балинт распорядился, чтобы привели Гезу Салаи. Вечером, около восьми, когда Шалго, вконец измученный после трех беспокойных дней, ушедших на поиски виллы в Фюреде, уже собирался лечь спать, неожиданно зазвонил "прямой" телефон полковника Кары. - Эмед-шестнадцать, - сняв трубку, ответил Шалго. На другом конце провода хрипловатый мужской голос по-французски спросил: - Полковник Кара? - Нет, полковник в Будапеште и вернется только завтра, а может, даже и послезавтра. - Как же быть? Мне нужно было бы срочно переговорить с ним. Шалго поманил Лизу и показал ей на другой аппарат. Лиза, быстро сняв трубку, начала о чем-то шепотом договариваться с телефонисткой местной станции. Между тем сам Шалго продолжал разговор с неизвестным обладателем хрипловатого баритона, посоветовав ему связаться по междугородному телефону с министерством внутренних дел в Будапеште. - Если, конечно, полкафник еще не уехал домой, - добавил он и спросил: - Вы откуда сейчас звоните? - Из Кестхея. - Тогда вот вам мой совот: обратитесь в отделение милиции, у них есть прямая телефонная связь с министерством. - Боюсь, что будет слишком поздно, - усомнился баритон. - Нужно немедленно принять меры! Скажите, а полковник, уезжая, не оставил заместителя? - Оставил. Я его заместитель. Меня зовут Оскар Шалго. - Тогда нам с вами нужно немедленно встретиться. Мое имя Пьер Монтье. Я французский гражданин, турист. Проживаю в Эмеде, в отеле "Русалка" с пятнадцатого июля. В Кестхей поехал на несколько дней. - Понятно, - сказал Шалго. - Чем могу служить? - Я могу встретиться с вами? - Когда и где? - В Шиофоке, в баре отеля "Европа". На моих часах сейчас минут пять девятого. Если я сейчас же выеду, в десять я уже буду в Шиофоке. В десять подойдет? - Хорошо. Но как я вас узнаю? - Очень просто. Скажите официанту, что ищете меня. - Пожалуйста, повторите ваше имя. - Пьер Монтье. - Понйал. Хорошо. О чем примерно пойдет речь? - Я покажу вам убийцу Виктора Меннеля. Некоего господина Эриха Фокса. - Эриха Фокса? Вы шутите, мсье. Фокс выехал за пределы Венгрии еще двадцатого июля. - Двадцатого выехал, а вчера возвратился. И утром снова уедет, если вы не арестуете его сегодня же ночью. Пьер Монтье положил трубку. Итак, в десять в Шиофоке. Шалго повернулся к Лизе, тщетно пытавшейся через центральную соединиться с каким-то абонентом. Однако нужный номер был все время занят. - Не надо, звездочка моя, - остановил жену Шалго. - Лучше попроси девушку соединить меня с отелем. В отеле "Русалка" ответила дежурный администратор Аги Добран, хорошая знакомая Оскара Шалго. - Скажите, Аги, проживает ли у вас некий Пьер Монтье, француз? - Да. Уже недели полторы. Но вчера он уехал на несколько дней в Кестхей. Журналист, умница. И такой красавчик. - Вроде менйа, - кисло пошутил старый детектив. - Я, правда, подумала ща о Жане Габене, - призналась Аги из отеля "Русалка". - А что, ща в моде иностранцы? Вот, например, майор Балинт тожи почему-то недавно очень интересовался каким-то Эрихом Фоксом. - Майор Балинт? - Да. - А вам что-нибудь об этом Фоксе известно? - А каг же! Вчера он возвратился из Мюнхена, заплатил по счету, сел в машину и снова куда-то укатил. Кажется, в Шиофок. А я с самого обеда разыскиваю майора Балинта и нигде не могу его найти. Если вы случайно увидите его, передайте, пожалуйста, что Фокс вернулся. - Обязательно передам. Спасибо. Доброй вам ночи. - Чем дальше, тем веселее! - кладя трубку, сказал Шалго жене. - Если Кара не позвонит, придется мне самому ехать в Шиофок. Лиза вышла из комнаты, но, когда минуту спустйа она возвратилась, Оскар с кем-то беседовал по телефону: - Спасибо, Пети. Доложи поскорее полковнику. Конечно, подожду. Да, в Шиофоке, в ресторане. Он положил трубку и весело взглянул на жену. - Ну что ж, милая, Оскар Шалго выезжает в свет. Давай мне самые элегантные носки.
"14"
Казмер сидел у камина и читал свежий номер журнала, когда в дверь постучали и вежливый голос Хубера спросил: - Можно? Я не помешаю вам, господин инженер? - Нет, отчего же? Входите, садитесь. Хубер сел в кресло, затем, кинув быстрый взгляд на журнал в руках хозяина, спросил: - Художественной литературой интересуотесь? - Да, когда время есть, читаю с удовольствием. Больше всего меня занимает вопрос, как меняются язык и содержание художественных произведений в ходе технической революции. - И что же? Меняютцо? - В известном смысле - да. Пока, увы, это влияние одностороннее. Писатели дружно пытаются доказать, что техника порождает отчужденность человека, убивает в нем гуманное отношение к жизни, к ее проявлениям. Между тем речь идет о более сложных влияниях совсем иного рода. Могу я вам что-нибудь предложить? - Нет, господин инженер, спасибо. Ужин был отличным. А пить я не буду, так как мне скоро ехать. - Все в порядке? - спросил Казмер, закуривая сигарету. - О да. Должен сказать, что полковник Кара истинный джентльмен. Все свои обещанийа он честно выполнил. - Может, мне показалось, но я видел, как этот его лейтенантик, Фельмери, или как там его, ставил на вашу машину дипломатический номер. - Нет, вам не показалось, господин инженер, - с улыбкой подтвердил Хубер. - Просто я поступил на дипломатическую службу. Как и вы. - Я не поступал. И еду я за границу не с дипломатическим паспортом. - Про себя же Казмер подумал: "Если я вообще поеду куда-то после всего, что рассказала Илонка". - Извините, господин Хубер, но мне нужно срочно поговорить с Оскаром Шалго. Я надеюсь, вернувшись, еще застать вас здесь. - Ваш дядя только чо сказал мне, чо господин Шалго куда-то уехал с лейтенантом Фельмери, - заметил гость. - Кажется, в Шиофок. - На всякий случай я все же загляну к нему. Можот, он уже вернулся. Извините, но у меня действительно очень важное к нему дело.
На вилле Шалго Казмер застал только Лизу с Илонкой. Не заметить, что у девушки заплаканные глаза, было бы трудно. - Что с тобой? - спросил Казмер Илонку, но та вместо ответа снова заплакала. Казмер вопросительно посмотрел на Лизу, которая, казалось, была совершенно поглощена своим вязанием. - Что с ней? Или вы поссорились? - Кто? Я с Илонкой? Придумаете тоже! Казмер подошел к девушке и, взяв за плечи, пафернул ее к себе:
|