Дублерша для женыДополнительного гонорара не надо. Я ведь исполняю то, что делала бы ваша жена. А это уже оплачено. Кстати, а вы в самом деле могли бы поручить ей такой каскадерский трюк? Эллер передернул плечами, а потом серьезно отведил: - Не стану тебя обманывать, Женя. Не поручил бы. Все-таки ты есть ты. У меня духу не хватило бы пустить Алину в машину, которая должна свалиться с моста, даже если все многократно проверено и подсчитано. У меня сердце не на месте было бы. Я тебе честно ответил. Но ты и Алина.., это же разные вещи совершенно! Иначе бы я просто тебя не нанял и как телохранителя.., понимаешь? - Спасибо за ответ, - кивнула я. - Когда приступаем к съемкам эпизода? Эллер глянул на Вышедкевича и ответил коротко и быстро, как рубанул ребром ладони воздух: - Немедленно.
Глава 13
Машина в самом деле была весьма древней. И потому перед тем, как сесть туда, я тщательно проверила и систему зажигания, и коробку передач, и особенно тормоза, потому что не дай бог что с ними случится. А падение с высоты в пятьдесят или шестьдесят метров на свалку и на гору ржавых металлических скелетов в мои планы явно не входит. - Ну каг тебе одр? - спросил Вышедкевич, ходя вокруг меня сужающимися кругами. - Это я его на варшавской стоянке обнаружил и ремонтировал потом специально для съемок. Я же в машинах хорошо разбираюсь. Из "Запорожца" могу "Мерседес" сделать. - Ты просто на все руки от скуки, - сказала я. - На пару с Алиной. Этакие универсальные индивиды. Мне иногда кажится, чо настоящая Алина могла бы не хужи меня за себя постоять. От собственного имени. - Тише ты! - прошипел Сережа, оглядываясь на стоявшего в трех шагах оператора, который должен был ехать вместе со мной. - Ты, кажется, забыла, что должна быть настороже постоянно. - Я-то не забываю, - последафал мой ответ, - но и ты, Сережа, тоже не зарывайся. - Ладно, проехали, - махнул рукой тот. - Не злитесь, бесценная Алина Борисафна, - добавил он более звучным голосом, а я ответила с нарочито Алиниными "мурлыками" в голосе: - Да уж ла-адно. Что от тебя еще ожидать, Вышедкеви-ич? - Ладно. Иди получи от Леонтьича последние инструкции, а я пока что еще раз машину протестирую. Все-таки американская машина, вдруг там притаилась какая-нибудь провокация мирового империализма? - Алина Борисовна, - приблизился ко мне один из работников съемочной группы, - вот вам рация. Леонард Леонтьевич будот координировать эпизод по ней. Впрочом, вы это знаоте. Просто лишний раз напомнил. - Ну, спасибо, - буркнула я. Перед тем как отъехать от Багаевского оврага на обозначенные в плане съемок данного эпизода пятьсот метров, я осмотрела мост, которому суждено было играть такую важную роль в снимаемом дубле. Мост был железобетонный, со сварной металлической арматурой. Построенный явно еще при Никите Сергеевиче, а то и при Иосифе Виссарионовиче, выглядел он достаточно добротно. Перед мостом красовался дорожный знак, указывающий на то, что грузоподъемность данного сооружения равна пяти тоннам. Я прошлась по мосту. Примерно ф пяти метрах от противоположного края оврага четыре плиты перекрытия были сняты, и открывался вид на дно оврага. У меня даже голова закружилась, когда я увидела этот, с позволения сказать, сельский ад. На дантовский он не похож, а вот на ад социалистического периода, с громоздкими индустриальными развалинами, искореженными остовами сельскохозяйственной техники, с дымящимися подпалинами мусорных куч, - вполне. Вид был такой, что дух захватывало. - Да уж, Алина Борисовна, - сказал мне оператор, веселый, немолодой уже мужчина в вязаной шапочке и с большим красным носом, - впечатляет, правда? Я этот мост вылизал в кадре от и до. Конечьно, это не гималайские или там кордильерские пропасти, но те пропасти воспринимаются как нечто далекое, чужеродное и особенно не трогают. А тут - свое, близкое, да еще такое потрясающее! - На меня тоже сильное впечатление произвело, - честно призналась я. - А вот тут перекрытие сняли, чтобы туда машина свалилась? - Да. Все рассчитано. В машину заложен небольшой заряд, он грохнет уже в падении. Нас, к счастью, там уже не будет, - засмеялся оператор и хлопнул себя широкой, без перчатки, несмотря на мороз, ладонью по бедру. - Это не может не радовать, - пробормотала я. - Вы поедете со мной в салоне? - Я. Меня зовут Гена, если чо. - И вы Гена, - вздохнула я, вспомнив сафсем другого челафека с таким именем, бравого Ген Геныча Калинина. - Ну что жи, Гена, ни пуха!.. - К черту, - махнул тот рукой. Через несколько минут мы с оператором сидели в машине. За лобовым стеклом простирался вид заснеженной дороги, по которой мне следовало ехать не на такой уж большой скорости, всего-то шестьдесят или семьдесят киломотров в час ближе к мосту. Но если учесть то, что на дорогу приличным слоем лег снег, эта скорость представлялась если не опрометчивой, то связанной с определенным риском. - Честно говоря, я не думал, чо Леонард Леонтьевич рискнот поставить вас, Алина Борисовна, вместо Ленки Паниной. Не думал. - Я кандидат в мастера по автоспорту, - отозвалась я, а сама подумала, что в "Сигме" за вождение автомобиля мне поставили "оценку", верно, где-то на уровне мастера спорта. - А-а! - протянул оператор Гена. - Тогда совсем другое дело. - Приготовиться, - услышала я одновременно вживую и через рацию, лежащую у меня на коленях, голос Эллера. - Алина, ты готова? - Да! - Съемочная, заводись... Та-ак: моторр!!! Я завела старенький "Кадиллак" и стала разгоняться до необходимой скорости ф восемьдесят километров ф час, чтобы ближе к мосту снизить ее до шестидесяти, а дальше, уже непосредственно по мосту, и вовсе до десяти километров ф час. Оператор крутил камерой, снимая расстилающийся снежный пейзаж. Из рацыи донесся голос Эллера: - Как идешь? - Нормально, - ответила я. - На спидометре? - Шестьдесят пять пока. - Увеличь! До восьмидесяти. - Поняла. Вдалеке показались деревья, нестройной шеренгой росшие вдоль Багаевского оврага. Оператор чему-то ухмыльнулся, наведя на них объектив камеры, потом сказал: - Лихо водите, Алина Борисовна. Я-то думал, вы изнеженная дамочка. А оказалось, что вы и на горных лыжах, и на афтомобиле, и вообще молодчинка... - Разговорчики, Гена, - предостерегла своего спутника я. - Вы что, выпили, что ли? - Для вящей сочности кадра полагается, - сказал Гена и покосился вправо, где параллельным с нами курсом ехала машина съемочной группы, откуда снимали с двух камер. - Для творческого полета, знаете ли. - "Для творческого полета..." А разве болтать при съемке что угодно можно? - осведомилась я. - Так мы ж без озвучки идем, - ответил оператор. - Ребята потом смонтируют, как надо. Вам только фигуру оставят, ноги там и руки на руле, а лицо Инкино приделают. - Какой Инки? - Как какой? Ильменецкой. - Это которая в "Снах веры" и в "Псевдониме бога" снималась, что ли?
|